1. Используйте защитные решения
Важно не просто пользоваться ими, но и периодически обновлять их базы данных, ведь создатели вредоносных программ то и дело запускают в интернет свои новые разработки.
2. Поддерживайте программное обеспечение и операционные системы в актуальном состоянии
Разработчики постоянно работают над безопасностью продуктов, отслеживая последние угрозы и выпуская исправления безопасности в случае обнаружения уязвимостей. Это важно для всех приложений, в том числе для содержащих платежные данные, информацию о состоянии здоровья и прочую конфиденциальную информацию.
3. Используйте сложные пароли
Хороший пароль — это сложная комбинация, в которой используются заглавные и строчные буквы, цифры и символы, лучше минимум 12 знаков. Ещё лучше задействовать специальные программы, которые их генерируют, запоминают и надежно хранят. Желательно пользоваться разными сочетаниями логинов и паролей для разных сайтов.
4. Используйте двухфакторную аутентификацию
Это могут быть:
- Код в SMS или push-уведомление, которое придет на телефон, указанный при регистрации пользователя.
- Код из письма на email, указанный при регистрации.
- Электронный ключ или токен — небольшое устройство, на которое записывается сертификат для аутентификации.
- Специальные приложения, например, Яндекс.Ключ или Google Authenticator. В них можно получать коды для входа в аккаунт, даже если нет подключения к интернету.
- Резервные коды. Их генерируют заранее, а затем вводят, если нет возможности получить код по SMS или на email.
- Биометрия, например, отпечатки пальцев или селфи.
5. Разлогинивайтесь на чужих устройствах
Не забывайте выходить из всех аккаунтов, соцсетей и мессенджеров на чужом устройстве. В противном случае человек, который сядет за этот компьютер после вас, получит возможность войти в вашу учетную запись.
6. Будьте внимательны к соединениям Wi-Fi
Общедоступные сведения можно найти в кафе, торговых центрах и аэропортах. Но не используйте их, если вы собираетесь вводить логин, пароль, совершить оплату через интернет. Часто к этой уловке прибегают злоумышленники, создавая ложную точку доступа для кражи ваших данных.
7. Для работы и личной переписки используйте две разные почты
Не используйте корпоративную почту в личных целях, например, для регистрации в онлайн-магазинах.
8. Не передавайте по возможности конфиденциальные сведения посторонним в незашифрованном виде
Не пересылайте пароли, логины, паспортные данные, ПИН-коды и сканы документов в мессенджерах, чатах или по электронной почте.
Особенно не делайте этого, если ваш собеседник утверждает, что он – представитель службы безопасности банка. Если есть сомнения, лучше перезвоните в ваш банк или иную организацию, сотрудником которой представляется человек, по номеру телефона на сайте или на обратной стороне банковской карточки, и уточните информацию.
9. Ограничьте информацию о себе в интернете
Лучше не выкладывать на всеобщее обозрение свой номер телефона, адрес электронной почты и другую контактную информацию. Мошенникам достаточно знать ваш телефон или адрес электронной почты, чтобы начать присылать вам вредоносные письма и сообщения с фишинговыми ссылками. Злоумышленники будут пытаться выманить данные, деньги, могут увести учетную запись, заразить устройство — если получат данные или пришлют вредоносное письмо В зависимости от полученных данных (логин, паспортные данные или личные фото) мошенники могут использовать их несколькими способами: оформить на имя жертвы кредит, «повесить» долги или оформить фирму-однодневку, совершить незаконные сделки с недвижимостью, вывести средства с банковского счета.
10. Не открывайте подозрительные письма и не переходите по подозрительным ссылкам
И никогда не открывайте документы с расширением .exe в подозрительных письмах. Это практически 100%-ая вероятность подцепить зловред.
11. Не устанавливайте сомнительные приложения
Есть два безопасных источника приложений: официальные магазины, созданные Apple, Google, Microsoft, VK и другими подобными компаниями и официальные сайты компаний, разработавших приложения. Это также обезопасит вас от различных зловредов.
12. Будьте аккуратны в интернете с незнакомцами. И со «знакомыми» тоже будьте аккуратнее
Люди и общение бывают разными: сегодня вы лучшие друзья, а завтра злейшие враги. Совместные фотографии, видео, цитаты из переписок могут быть использованы против вас. Поэтому прежде чем отправить что-то личное даже хорошо знакомому человеку, подумайте, не превратится ли в последующем этот контент в компромат. А злоумышленники могут взламывать аккаунты знакомых и рассылать что-то нехорошее якобы от их имени.
13. Блокируйте подозрительных пользователей
Если у вас появились подозрения, что это мошенник — смело блокируйте его. Это не займет много времени, но поможет сберечь нервы и денежные средства. Многие из мошенников знают, как вызвать жалость, обмануть, запугать и заговорить человека. Поэтому с такими людьми лучше даже не вести бесед и смело отправлять в черный список.
14. Создайте отдельную карту для платежей в интернете
Необязательно вводить данные вашей основной банковской карты в интернет-магазинах. Зарегистрируйте отдельную (например, виртуальную), с которой вы будете оплачивать все онлайн-покупки, и не храните на ней большие суммы. Если ее реквизиты попадут к мошенникам, ваши потери не будут слишком серьезными.
15. Ещё один секрет безопасности в цифровой среде — не нужно делать ничего, что бы вы не стали бы делать в физическом мире. Разница между виртуальной и реальной жизнью минимальна.