Типичные ошибки в помощи незрячим людям

Иногда случается так, что незрячий пользователь не может самостоятельно найти элемент на экране или сориентироваться в интерфейсе, и зрячий, видя это, пытается помочь, подсказать.

Стремление помочь — это замечательно, однако помогать нужно правильно.

Во-первых, нужно помнить, что управление телефоном у незрячего существенно отличается от того, к чему привыкли зрячие. Если со стороны кажется, что незрячий упорно раз за разом свайпает вправо, как будто бы пытается прокрутить экран, и ничего не получается, на самом деле он просто перемещается по объектам на экране, и у него всё в порядке.

Во-вторых, если зрячий «помощник» пытается нажать на экран параллельно с незрячим, VoiceOver распознает такое «двойное управление» как некий сложный жест и может сделать всё что угодно: от активации случайной кнопки на экране до включения музыки или ответа на звонок.

В-третьих, мы рекомендуем всем незрячим пользователям сразу же настроить быстрое включение и выключение VoiceOver при помощи кнопок громкости или другого быстрого действия. Иногда нужно срочно попросить помощи у зрячего, который совершенно не знает особенностей управления телефоном со включенным скринридером и может запутаться. Поэтому, отдавая телефон в руки зрячего, выключайте VoiceOver, а забирая обратно, включайте снова. Это упростит жизнь и вам, и зрячему помощнику.