Таблицы в документах используют для структурирования данных. Таблицы — пересечение вертикальных столбцов и горизонтальных линий. Участки таких пересечений образуют ячейки, которые могут содержать различные типы информации. В нашем обзоре мы будем использовать только текстовые данные.
Существует несколько способов создания таблиц. Мы рассмотрим один из самых простых. Для создания таблицы идем по пути: меню → «Вставка» → «Таблицы» → «Таблица». Активировав пункт, попадаем в область выбора количества строк и столбцов. Вертикальными стрелками можно менять число строк, а горизонтальными — столбцов. Подтверждаем выбор клавишей Enter. Таблица с указанными параметрами будет вставлена в то место, где находился курсор.
Сочетание клавиш | Действие |
Alt + Ctrl + стрелка вправо | Переход к следующей ячейке строки |
Alt + Ctrl + стрелка влево | Переход к предыдущей ячейке строки |
Alt + Ctrl + стрелка вниз | Переход к следующей ячейке столбца |
Alt + Ctrl + стрелка вверх | Переход к предыдущей ячейке столбца |
Alt + Ctrl + Home | Переход к первой ячейке строки |
Alt + Ctrl + End | Переход к последней ячейке строки |
Alt + Ctrl + PageUp | Переход к первой ячейке столбца |
Alt + Ctrl + PageDown | Переход к последней ячейке столбца |
NVDA + Tab | Прочесть содержимое активной ячейки |
По пустой таблице можно перемещаться стрелками, а также клавишами Tab и Shift + Tab. Когда в ячейках есть данные, лучше использовать специальные комбинации клавиш NVDA для перехода по таблице.Чтобы дополнить таблицу ячейками, нужно встать в последнюю ячейку и нажать клавишу Tab, так появится еще одна пустая строка. Если требуется вставить строку или столбец внутри таблицы, необходимо зайти в контекстное меню, выбрать пункт «Вставить» и в подменю выбрать нужный вариант. Также через контекстное меню можно удалить строку или столбец. Для очистки ячейки можно переместиться на нее с помощью Tab/Shift + Tab и нажать Delete. Для удаления таблицы из любой ячейки переходим в меню → вкладка «Макет таблицы», находим группу «Строки и столбцы», разворачиваем ее (Alt + стрелка вниз) и выбираем пункт «Удалить таблицу».
Эти настройки понадобятся нам, если мы хотим подготовить документ к печати или оптимизировать его вид. Перейдите во вкладку «Макет» → клавишей Tab к пункту «Параметры страницы». В нем можно настроить размеры полей (отступов от края листа до текста с каждой стороны), выбрать размер бумаги (по умолчанию используется формат A4), определить ориентацию листа (книжная или альбомная).
По умолчанию наш документ имеет книжную ориентацию, то есть его высота больше, чем ширина. Но если мы хотим разместить в нем, например, широкую таблицу, то лучше изменить ориентацию страницы на альбомную.
В приложении Word есть функция проверки орфографии и пунктуации. Программа автоматически подчеркивает слова, в которых есть ошибки. Доверять ей на 100% не стоит, часто программа выделяет слова, которых нет в ее словаре: фамилии, имена собственные, названия, написанные на иностранных языках и т. д.. Если вы хотите включить проверку, то в настройках программы выберите ветку «Форматирование документа» и активируйте флажок «Орфографические ошибки».
Часто Word сам предлагает варианты исправлений, чтобы ими воспользоваться, встаньте курсором на подчеркнутое слово, нажмите Alt + F7 и выберите один из пунктов меню. Полная проверка правописания в документе проходит в диалоговом окне — перейдите в него с помощью клавиши F7. Здесь вы увидите ошибки и выберете действия с ними: замена (однократно или для всех аналогичных ситуаций), пропуск (один раз или для всех повторов), добавление слова в словарь программы Microsoft Word.
Более подробно об этом мы поговорим на вебинаре.
Сделайте новый документ; выберите альбомную ориентацию и создайте таблицу с тремя строками и пятью столбцами; заполните все ячейки данными и добавьте еще одну строку; удалите третью строку; вставьте еще один столбец между первым и вторым; сделайте проверку правописания в документе.