Электронная почта
Обзор сервисов электронной почты
Электронная почта — важнейший инструмент рабочей и учебной коммуникации. Через электронную почту коллеги обсуждают рабочие вопросы, обмениваются документами и договорами, взаимодействуют с партнёрами. Если ты учишься, на электронную почту ты будешь получать домашние задания и отправлять их преподавателю, общаться с научными руководителями и многое другое. В отличие от мессенджеров, в которых ты, как правило, отправляешь короткие сообщения, письма Email длиннее и официальнее.
На сегодняшний день существует большое количество компаний, предоставляющих услуги электронной почты бесплатно. Как правило, вместе с электронной почтой ты получаешь и доступ к другим сервисам компании. Вот самые популярные:
- Яндекс почта — электронная почта от известной отечественной компании Яндекс. Кроме почты, ты получаешь 10 гигабайт облачного хранилища Яндекс Диск и доступ к другим сервисам Яндекса. Имеет лёгкую браузерную версию, которая хорошо адаптирована для незрячих пользователей.
- Почта mail.ru — электронная почта от одноимённой отечественной компании. Регистрируя ящик, ты получаешь доступ к облаку mail.ru и другим сервисам mail.ru и VK. Браузерная версия почты пока не очень хорошо адаптирована для незрячих пользователей.
- GMail почта — почтовый сервис от Google. Аккаунт Google, кроме почты, обеспечивает доступ к Google Диску и другим сервисам компании. Имеет самую хорошую адаптацию браузерной версии для незрячих пользователей.
Каждый из перечисленных почтовых сервисов имеет браузерную версию, которая позволяет работать с электронной почтой без установки каких-либо приложений. Эти версии сильно отличаются у разных компаний, но в целом базовый функционал у них одинаковый: чтение писем, ответ на письма, создание новых, удаление, перемещение и т. д.
Ниже мы рассмотрим почтовые клиенты – программы, позволяющие работать с электронной почтой более удобно и эффективно.
Работа через почтовый клиент (Thunderbird / Outlook)
Несмотря на то, что у каждого сервиса есть браузерный интерфейс для работы с почтой, это не всегда удобно. Если тебе нужно работать одновременно с несколькими ящиками электронной почты, если хочется иметь один и тот же доступный интерфейс независимо от используемого почтового сервиса, удобнее пользоваться почтовыми клиентами. Это программа, позволяющая подключить несколько почтовых ящиков от разных поставщиков и работать с ними в едином интерфейсе. В этом курсе мы рекомендуем два почтовых клиента:
- Microsoft Outlook — клиент, входящий в состав офисного пакета Microsoft Office. Клиент обладает богатой функциональностью и хорошей доступностью. Это отличный выбор, если ты уже используешь другие приложения Microsoft Office.
- Mozilla Thunderbird — бесплатный почтовый клиент от Mozilla. Обладает не менее богатым функционалом и также хорошо доступен для незрячих пользователей, что делает его хорошим кандидатом. Скачать: https://www.thunderbird.net/ru/
Все крупные почтовые провайдеры предоставляют инструкции по настройке клиентов электронной почты. После того, как ты подключишь все ящики, ты больше не будешь зависеть от интерфейса конкретного провайдера, сможешь использовать удобные горячие клавиши и другие полезные возможности.
Задание к уроку
Выбери правильный ответ из предложенных вариантов.
Если у тебя возникли какие-то сложности при прохождении этой темы и хотелось бы получить поддержку со стороны кураторов курса, ты можешь пройти простую регистрацию, и в ближайшее время с тобой свяжется куратор курса по цифровым навыкам.
1. Какой почтовый сервис имеет лучшую адаптацию для незрячих пользователей?
Как ты оцениваешь, ты усвоил урок?
Нужна помощь?
Обратись за ней к нашей команде кураторов! Мы поможем в онлайн-формате или подключим волонтера в твоем городе.